События

То, что столичное метро устремилось в область и отдаленные районы, – перспектива хорошая. Ведь у многих, кто живет за МКАД, а работает в Москве, большая часть времени в пути уходит именно на то, чтобы добраться до ближайшей станции подземки. Однако с появлением метрополитена в Подмосковье вверх поползут и цены на здешние квартиры. Неужели дешевое жилье будет вытеснено в самые дальние уголки области?

Прежде всего, расскажем, какие районы постигнет участь быть «охваченными метрополитеном». О ближайших и самых отдаленных перспективах рассказал 8 февраля Николай Шумаков, главный архитектор «Метрогипротранса», на пресс-конференции в РИА «Новости».

Первыми в 2011 году будут введены в строй давно обещанные станции на юго-востоке Москвы – Зябликово, Шипиловская, Братеево. По словам главного архитектора, они уже практически построены – правда, еще по старым проектам. Также построят собственный выход со станции «Сретенский бульвар» – до того момента станция будет являться единственной «безвыходной» (пока что выбраться из нее можно только через «Чистые пруды» и «Тургеневскую»).

В следующем году ожидается введение в эксплуатацию станции «Новокосино». Она уже будет возведена по новому проекту – это как раз то, что на скорую руку назвали по поручению мэра Сергея Собянина «типовым», то есть более дешевым и быстровозводимым. Что, однако, не означает, что все типовые станции будут одинаковыми внешне (то есть это не то типовое строительство метро, примеры которого можно видеть на станциях Калужско-Рижской, Филевской, Таганско-Краснопресненской линий по мере их удаления от кольцевой).

По словам Николая Шумакова, удешевление строительства новых станций будет достигнуто не за счет экономии на отделке (ее доля в общих затратах и так составляет всего 1,5-2%), а за счет именно быстрого возведения. Правда, по типу метросооружения все так же будут делиться на станции глубокого и мелкого заложения («мелкие» строить в два раза дешевле); по архитектурному типу – на сводчатые, колонные и пилонные. Пилонные, опять же, самые дешевые. Платформы на новых станциях будут иметь ширину 12 м; высота сводов – от 3,2 до 6 м (в зависимости от типа).

Что немаловажно, в новых проектах станций заложено не менее двух выходов (тогда как старые нормы разрешали строить один выход – к чему это приводит в часы пик, можно наблюдать, например, на «Бауманской» или на уже закрытой на ремонт станции «Парк Культуры» – кольцевая).


Средняя перспектива
Стало известно также о планах построить в столичном метро Третий пересадочный контур из восьми станций (контур пройдет от «Выставочной» через «Динамо», «Полежаевскую», «Савеловскую» до «Марьиной Рощи»).

Для ТПК разработан другой проект линии: два пути будут проходить не параллельно друг другу, а один над другим в тоннеле, соответственно, у станций будет по два вестибюля.

Несмотря на кажущуюся сложность, проектировщики обещают создать ТПК за 2 года.

Много озвучено среднесрочных планов по продлению существующих веток. Так, например, будущая Люблинско-Дмитровская ветка на севере прирастет «Лихоборами» и «Селигерской». «Речной вокзал» перестанет быть конечной Замоскворецкой линии – она будет продлена на север до ул. Дыбенко.

От «Парка Победы» синяя линия будет проложена до Новопеределкино. Планируется также продолжать строительство Калининской линии на восток, в район Руднево, а также продлить Таганско-Краснопресненскую ветку до Люберец.

Кроме того, строители не исключают в отдаленном будущем (скорее всего, после 2020 года), что легкое метро придет в Зеленоград. Кстати, пока метро там нет, Зеленоград остается районом-анклавом Москвы с самыми дешевыми квартирами.

 

Назад